Школа раннего развития "Город друзей"


Фотогалерея >>>>

 

Школа раннего развития «Город друзей» работает с 2011 года.

Программа базируется на испытанных методиках лучших из зарубежных и отечественных опытов (Домана, Монтессори, Никитина, Зайцева, Железновых), авторских технологий воспитания, обучения и развития дошкольников.

В основу концепции школы раннего развития ребенка положены действенные, взвешенные, подтвержденные опытом и практикой методы, которые учитывают не только объем знаний, которые приобретаются при обучении, но и психологические показатели, индивидуальные особенности маленькой личности, ее природные наклонности и способности.

Цель школы - раннее развитие ребенка во всех сферах жизни: интеллектуальной, эмоциональной, физической, социальной, моральной, творческой, развитие моторики, интуиции, логики, социальная адаптация, радость познания и самостоятельных открытий, подготовка к школе.

Программа рассчитана на два года обучения детей от 4-х до 6 лет, не посещающих дошкольные учебные заведения. Занятия проходят 4 раза в неделю, группы по 10-15 человек, продолжительность каждого занятия 30 минут. По окончанию обучения выдается свидетельство об окончании школы раннего развития.

  Основное программное содержание упорядочено по разделам:

  1. Познавательное развитие

  2. Азбука слова

  3. Изобразительная деятельность

  4. Английский язык

  5. Музыкальная деятельность

  6. Ритмика

  7. Лепка

  8. Физкультура

  9. Путешествие в «Читай - город»

Основные задачи школы:

- Развитие логического мышления, фантазии, образного мышления, чувства красоты; 

- Подготовка к обучению детей в школе: научить выделять в предметах характерные признаки и качества, устанавливать тождество, сходство и различие между несколькими предметами;

 - Развитие коммуникативных способностей и навыков детей, подготовка детей к общению и работе в детском коллективе;

 - Формирование у детей основных навыков чтения;

 - Подготовка руки ребенка к овладению письмом, формирование  базовых графических навыков, развитие координации и мышечной памяти руки; 

- Развитие памяти ребенка в речевом общении, в ходе восприятия литературных произведений и в сюжетно-ролевой игре;

 - Развитие артикуляции и обогащение словарного запаса; 

- Формирование представления о времени, пространстве, числе, счете, количестве, величине, обучение наблюдению, сравнению и  умению делать выводы;

 - Формирование умению экспериментировать и создавать простые образы красками, карандашами, пластилином, бумагой; побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных произведениях, находить сходство с предметами и явлениями, радоваться результатам своей работы;

 - Формирование у детей музыкальной культуры, развитие художественно-творческих способностей; 

 - Формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с различными видами танцевальных движений, знакомство со звучанием музыкальных инструментов и их названиями.

Детские развивающие занятия построены в игровой форме, с возможностью частой смены деятельности ребенка. Для развития ребенка очень важно, чтобы занятия были положительно эмоционально насыщенны и разнообразны по своему содержанию. В школе раннего развития игровые занятия максимально разнообразны. На занятии малыш успевает попеть, потанцевать, позаниматься логикой, развитием речи, посидеть за столом, рисуя или конструируя изделия, сделать зарядку, познакомиться с буквами и цифрами, сделать артикуляционную гимнастику и поиграть в пальчиковые игры. Такое разнообразие помогает сделать занятия по раннему развитию более продуктивными, а пребывание в школе раннего развития становится для ребенка более интересным.

Познавательное развитие

Занятия ведет Цымбаленко Инна Олеговна, старший преподаватель школы раннего развития.

Познавательное развитие обеспечивается развитием познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления) и развитием мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации и др.).

Образовательные задачи:

- Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- Расширять опыт познания ребенком окружающего мира и осознания себя в нем;

- Содействовать развитию и совершенствованию различных способов познания в соответствии с возрастными нормами и индивидуальным темпом развития ребенка;

- Целенаправленно развивать познавательные процессы с помощью специальных дидактических игр и упражнений, максимально использовать мыслительные операции в процессе познания мира;

- Развивать познавательные способности ребенка, умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные выводы, умозаключения, выдвигать предположения, обосновывать свое мнение;

-  Поощрять познавательные вопросы ребенка;

- Знакомить с различными источниками информации (книги, журналы, телевидение, радио, компьютер); показывать их роль в жизни людей.

Ритмика

Занятия ведет Цымбаленко Инна Олеговна.

Образовательные задачи:

- воспитание любви и интереса к музыке;

- обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с различными музыкальными произведениями;

- знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирования выразительности движения;

- обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

-способствовать возникновению и начального проявления музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке;

- развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Изобразительная деятельность

Занятия ведет Даушева Екатерина Валерьевна.

Образовательные задачи:

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение замечать красивое в окружающей среде, закладывать основы художественного вкуса. Воспитывать привычку вносить элементы красоты в быт, природу, отношения со сверстниками, взрослыми;

- знакомить детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства: живописью (пейзаж, портрет, натюрморт, сказочный, бытовой, анималистический), графикой. Развивать способность воспринимать художественные произведения, выявлять эмоциональное отношение к изображенному;

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

- учить использовать цвет, форму, линии, штрихи, пропорции, композицию, различные материалы (карандаши, краски, фломастеры, восковые карандаши, свечи, бумага, картон) и нетрадиционные техники (штамповка, рисование пальчиком, ладошками, точками, фактурного рисования, обрыв объемной аппликации и др.) как средства создания выразительного художественного образа;

- учить создавать сложные художественные образы, многофигурные сюжетные композиции, размещая предметы ближе и дальше, самостоятельно находить приемы изображения при интеграции различных видов изобразительной деятельности;

- способствовать самостоятельному овладению детьми техническими навыками, умению выбирать методы в зависимости от характера образа, который создается, и для осуществления своего замысла;

- побуждать детей к экспериментированию с красками, разными художественными материалами;

- создать развивающую среду для самостоятельной художественной деятельности, что обеспечивает самовыражение ребенка в искусстве,

- побуждать к творчеству, используя игровые методы и приемы (игровые ситуации, рассказы-рисование с элементами сказки, игры-забавы, игры-этюды, игры-превращения).

Музыкальная деятельность

Занятия ведет Цымбаленко Инна Олеговна.

Образовательные задачи:

- поддерживать желание ребенка слушать музыкальные произведения от начала до конца;

- чувствовать и определять общий характер, настроение, образность пьесы;

- стимулировать эмоциональный отклик на музыку;

- обогащать музыкальные впечатления;

- побуждать выражать мнения о прослушанных произведений;

- дифференцировать звучание различных голосов и инструментов;

- стимулировать желание подпевать взрослому, протягивать длинные звуки, четко их артикулировать, интонировать мелодию голосом, прислушиваться к своему пению, пению сверстников, звучанию инструментов;

- радоваться пению;

- упражнять ребенка в естественной, выразительной пластике, развивать умение отражать характер музыки различными танцевальными движениями;

- формировать чувство музыкального ритма, умение сопровождать музыкально-двигательные этюды игрового характера выразительной мимикой и пантомимикой;

- учить водить хороводы, танцевать парные и образные танцы;

- знакомить с различными детскими музыкальными инструментами;

- упражнять в различении их на слух, воспроизводить простейшие ритмические рисунки, импровизировать;

- формировать умение выполнять ролевые действия в игре-драматизации, принимать воображаемую ситуацию, соблюдать определенные правила размещения и движения в пространстве сценической площадки, вместе со взрослыми изготавливать декорации и элементы костюмов.

Путешествие в «Читай-город»

Занятия ведет Олексюк Светлана Викторовна.

Образовательные задачи:

- Продолжать привлекать детей к высокохудожественной устной народной творчести, отечественной и зарубежной классической и современной литературы. Знакомить с лучшими образцами в жанре прозы (сказки, рассказы, легенды) и поэзии (стихи, стихотворные басни), малыми фольклорными формами (загадки, считалки, мирилки, песенки-потешки, колыбельные, обрядовые песни - колядки, веснянки, заклички,  обжиночные песни и т.д.), формировать представление о характерных признаках этих видов литературных произведений, учить различать их.

- Систематически читать и рассказывать детям литературные произведения разных жанров и тематики. Поддерживать детскую инициативу по чтению и рассказыванию ими; ориентировать при выборе литературного репертуара. Формировать художественный и читательский вкус.

- Использовать возможности воспроизведения литературных произведений средствами кино-, видео-, фотоискусства, анимации, компьютерной графики.

- приобщать к обсуждению содержания, персонажей, выражения собственных оценочных суждений и отношений, участия в этических беседах с прочитанным или рассказанным и определении нравственной ценности произведения, а также к поиску и анализу средств художественной выразительности в произведениях, соотнесению их с жанром.

- способствовать сознательному запоминанию услышанных от взрослых произведений, учить узнавать название, автора, героев по его фрагментам, иллюстрациям или слайдам. Побудить к постановке вопросов о том, что было непонятным в произведении.

Работа с детской книгой:

- приучать детей к постоянному общению с книгой. Систематически рассматривать детские книжки. Расширять представления детей о строении книги, оформление обложки, расположение на ней названия, фамилии автора, рисунка, обобщенно передавать тематику самой книги.

- формировать навыки осторожного обращения с книгой, опрятному пользованию ею. Приучать к починке книг и порядку в местах их хранения совместно со взрослыми, другими детьми или самостоятельно.

- устраивать  домашние детские «библиотеки», привлекать детей к их формированию, пополнению, проведению тематических, книжных выставок.  -        поддерживать интерес к самостоятельному просмотру, чтению книг, просмотру иллюстраций, лепке по мотивам и под впечатлением книг, разыгрывание произведений.

Английский язык

Занятия ведет Рымар Вита Сергеевна.

Образовательные задачи:

 - формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

 - развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

 - в доступной и интересной форме познакомить детей со звучанием английского языка (звуки, буквы, слова);

 - развивать у дошкольников интерес к английскому языку;

 - научить детей в соответствии с тематическим планом запоминать отдельные слова на английском языке и понимать их соответствие украинским аналогам;

 - изучение простых фраз на английском языке;

 - изучение коротких стишков;

 -  расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

 - обучения понимать на слух речь учителя нормальным темпом, а также высказывания других детей в пределах программного материала;

 - научить отвечать на вопросы и по возможности задавать вопросы самостоятельно;

 - развитие языковой догадки, мышления, творчества;

 - развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух; способность к догадке; способность к различению; имитационные способности; звуковысотный слух;.

 - воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, стихов, песен, потешек, поговорок и т.п.

Физкультура

Занятия ведет Цымбаленко Инна Олеговна

Образовательные задачи:

оздоровительные:

- Направлять работу на сохранение здоровья детей, улучшение физического развития повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды; формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия; активизировать участие детей в закаливающих процедурах; предотвращать психическое и физическое переутомление детей;

- Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение следить за чистотой и опрятностью внешнего вида.

образовательные:

- Направлять работу на обеспечение физической активности: формировать умения и навыки ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, равновесия; формировать физические качества (скорость, ловкость, силу, глазомер, гибкость); развивать функции равновесия, координации движений; развивать мелкую моторику;

- Способствовать познавательной активности детей: объяснять значение физических упражнений, закаливающих мероприятий, нетрадиционных методов и средств оздоровления для сохранения здоровья и улучшения физического развития;

- Способствовать речевой активности: обогащать словарь названиями упражнений, предметов, оборудования, пособий, правилами их использования; формировать умение вместе с педагогом обсуждать причины собственных двигательных неудач при выполнении физических упражнений, подвижных игр, участвовать в планировании совместной двигательной деятельности.

воспитательные:

- В процессе выполнения физических упражнений содействовать социально-нравственной активности детей: воспитывать честность, справедливость, проявлять дружелюбное отношение друг к другу;

- Способствовать эмоционально-ценностной активности детей: воспитывать выдержку, ответственность, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Азбука слова

Занятия ведет Цымбаленко Инна Олеговна.

 

Образовательные задачи:

- Совершенствование слуховых ощущений, развитие артикуляционных умений и литературного языка;

- Обогащение словарного запаса;

- Развитие коммуникативной речи;

- Развитие звуковой культуры речи, совершенствование литературной речи

- Формирование грамматической правильности речи, развитие грамматических умений;

- Обучение элементам грамоты;

- Поощрять ведение диалога в различных повседневных ситуациях (в дошкольном учреждении, дома, в общественных местах, транспорте, на улице) как при непосредственном контакте, так и в телефонном разговоре или общении через Интернет;

- Формировать умение поддерживать начатый другим человеком разговор, своевременно реагировать на реплики собеседника, расспрашивать, вести диалог на предложенную взрослым тему;

- Приучать держаться в диалоге непринужденно, свободно, без напряжения, говорить тактично, убедительно, ощущать эмоциональный тон разговора и корректировать его в положительную сторону при обострении ситуации общения, корректно выявлять собственное эмоциональное отношение к предмету разговора или собеседнику, в зависимости от темы разговора и ситуации общения выражать просьбу, извинение, благодарность, предположение, сопереживание и т.д.

Лепка

Занятия ведет Даушева Екатерина Валерьевна.

Образовательные задачи:

- Развитие мышления.

- Формирование навыков работы двумя руками. 

- Знакомство с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей. 

- Развитие координации движения. 

- Развитие глазомера.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие пространственного мышления, общих и изобразительных способностей. 

- Развитие этических представлений ребенка.