Учебный план на 2021-2022 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА

 

согласовано:                                                          УТВЕРЖДЕНО:

 

Начальник отдела образования                                  Директор МОДО «ДДЮТ «Юность»

образования администрации города Тореза             города Тореза»     

                                                                                       Приказ от 30.08.2021 г. № 82

________________В.В. Колесник                               ________________ Л.П. Прокопенко

30.08. 2021 г.                              

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»

на 2021-2022 учебный  год

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №  1 от «30» сентября 2021 г.

                                                                                   Председатель педсовета

                                                                                   _______________________

                                                                                          Л.П.Прокопенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОРЕЗ – 2021

СОДЕРЖАНИЕ

I. Анализ работы учреждения дополнительного образования…………………….3

 

II. Цели и задачи МОДО   на 2021 – 2022 г…………………………………………...18

 

III. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов…………………………………..

 

3.1.Организация учебно - воспитательного процесса…………………………………

3.1.1.  Организационная деятельность………………………………………………......19

3.1.2.  Информационно-аналитическая деятельность………………………………… 20

3.1.3. Деятельность по реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей……………………………………………………21

3.1.4.  Воспитательная работа, массовые мероприятия………………………………..21.

3.1.5. Работа с одаренными детьми ……………………………………………………..27

3.1.5. Здоровьесберегающая деятельность……………………………………………...27

3.1.7. Работа по ОТ и ТБ, профилактике травматизма…………………………………29

 3.1.8.  Работа с родителями……………………………………………………………...30

 

3.2.Работа с педагогическими кадрами………………………………………………

3.2.1.   Работа методического совета…………………………………………………….31

3.2.2.   Повышение квалификации  педагогических работников…………………… 31 

3.2.3.  Информационно – аналитическая деятельность………………………………..32

3.2.5.    Аналитическая деятельность……………………………………………32 

 

3.3.Деятельность администрации  МОДО   по управлению и контролю

3.3.1.  Заседания педагогического совета………………………………………………33

3.3.2. Совещания при директоре………………………………………………………..34

3.3.3  Внутренний контроль за учебно – воспитательной деятельностью…………...36

 

IV.    Деятельность по укреплению материально– технической базы…………..

 

 

 

 

 

Анализ работы МОДО «ДДЮТ «Юность» г. Тореза за 2020-2021 уч. г.

Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» представляет собой целостную систему, призванную развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности для удовлетворения творческих и образовательных потребностей детей и подростков в сфере дополнительного образования, создавать условия для их социализации.

Тема (проблема) над которой работал коллектив Дворца в прошедшем учебном году: «Развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в духовном, интеллектуальном, нравственном, физическом развитии, адаптация детей к жизни в обществе, содействие в профессиональной самоориентации,  выявление и поддержка одаренных и талантливых детей».

На современном этапе развития образования учреждение находится в поиске различных путей реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность, выражающаяся в стремлении педагогического коллектива преобразовать учебно-воспитательный процесс. Главной задачей педагогического коллектива стало введение новых технологий, форм и подходов к организации и содержанию учебно-воспитательной, методической, культурно-массовой деятельности, направленных не только на обучение, но и на развитие и воспитание  обучающихся.

Деятельность творческих объединений Дворца была обеспечена дополнительными общеразвивающими программами художественно-эстетической, гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей. Реализовывалась 21 дополнительная общеразвивающая программа, которые были ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей, интересов детей и подростков. Возраст обучающихся преимущественно от 5 до 18 лет.

В 2020-2021 уч.году во Дворце занималось 1198 детей в 79 кружках.

                декоративно – прикладного творчества 21          в них детей – 294

                художественной самодеятельности – 39                в них детей – 624

                туризма  и краеведения - 10                                  в них детей – 150

                социально-педагогические – 9                                в них детей – 130

         В среднем сохранность контингента во Дворце составила 92,3 %.

Наибольшей популярностью пользуются такие творческие объединения:

  • Народный ансамбль современного танца «Баттерфляй» (рук. Степанова Ю.Э., Шовкопляс О.А.)
  • Народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (рук. Гужель В.А.)
  • Народный цирковой коллектив «Салют» (рук. Гавриленко А.С., Гавриленко А.В.)
  • Народный художественный коллектив «Школа красоты» (рук. Москалёва Е.В.)
  • «Пешеходный туризм» (рук. Габдрахманова Э.Т., Ващенко А.С.)

Первый год работы театральной студии «МХАТики» (рук. Морозова Н.А.) показал, что и этот коллектив стал популярным творческим коллективом в нашем городе. Этому способствовала большая творческая работа  педагога Морозовой Натальи Александровны. Только за один учебный год было представлено два спектакля, проведено множество игровых программ, сольных выступлений. Большую работу коллектива подтверждают награды, завоёванные в конкурсах различных уровней.

Всё вышесказанное подтверждает то, что основную роль в системе дополнительного образования играет личность педагога. Если педагог интересно проводит занятия, если он профессионал, если он сам интересен как личность, то и о наполняемости или возрасте обучающихся говорить не приходится, тем более  о популярности коллективов в городе, Республике и за её пределами.

В течение учебного года контроль по выполнению дополнительных общеразвивающих программ осуществлялся при утверждении календарно-тематического планирования, посещении и анализе занятий, поверке журналов кружковой работы, отчётах педагогов.

Не смотря на то, что в октябре- ноябре 2020 года нам снова пришлось работать в режиме повышенной готовности с применением электронных ресурсов и дистанционного обучения, программы удалось успешно реализовать.

Реализация дополнительных общеразвивающих программ за 2020-2021 учебный год составляет 94 %.

Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся проводится как минимум дважды в год (промежуточная и итоговая аттестация). Мониторинг результатов обучения показал, что большая часть обучающихся усвоили программный материал на среднем и высоком уровнях, что говорит о качестве образования путём внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий и использования разнообразных форм и методов обучения.

Ежегодно выпускники Дворца проходят итоговую аттестацию, сдают экзамены и получают свидетельства о дополнительном образовании. В этом учебном году свидетельства получили 26 чел.

Однако система аттестации обучающихся требует усовершенствования и доработки. Не во всех программах разработаны критерии, результаты освоения программы каждым обучающимся должны быть отражены в журналах и приказах по учреждению, анализах выполнения программ.

Среди обучающихся во Дворце есть дети, нуждающиеся в особом внимании: дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья. Особенностью работы с такими детьми является свободное творческое развитие личности ребёнка, формирование навыков общения и взаимодействия со сверстниками на основе добровольного выбора занятий и с учетом возможностей здоровья. Педагоги не выделяют их в особые группы, а стараются вовлечь в творческий процесс, занимаясь по обычным программам. Обучающиеся принимают участие в смотрах, конкурсах выставках наравне с остальными детьми.

Результатом работы учреждения являются высокие творческие достижения обучающихся на конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.

Обучающиеся Дворца успешно представляли   наше учреждение в вышеназванных мероприятиях муниципального, Республиканского, Всероссийского и международного уровней.

Ссылка на документ https://docs.google.com/document/d/1WLZ3HaPVfrU-2P1bpoEWtmXmLeUQmmrx/edit?usp=sharing&ouid=113034958633180646640&rtpof=true&sd=true