Учебный план на 2019-2020 учебный год

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА

 

согласовано:                                                          УТВЕРЖДЕНО:

 

Начальник отдела образования                                 Директор МОДО «ДДЮТ «Юность»

образования администрации города Тореза             города Тореза»     

                                                                                       Приказ от 26.08.2019 г. № 77

________________В.В. Колесник                               ________________ Л.П. Прокопенко

«____» ____________________2019 г.                       

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»

на 2019-2020 учебный  год

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №  1 от «26» сентября 2019 г.

                                                                                   Председатель педсовета

                                                                                   _______________________

                                                                                          Л.П.Прокопенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОРЕЗ – 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Анализ работы учреждения дополнительного образования…………………….3

 

II. Цели и задачи МОДО   на 2019 – 2020 г…………………………………………...24

 

III. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов…………………………………..

 

3.1.Организация учебно - воспитательного процесса…………………………………

3.1.1.  Организационная деятельность………………………………………………......26

3.1.2.  Информационно-аналитическая деятельность………………………………… 27

3.1.3. Деятельность по реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей……………………………………………………28

3.1.4.  Воспитательная работа, массовые мероприятия………………………………..28.

3.1.5. Работа с одаренными детьми ……………………………………………………..32

3.1.5. Здоровьесберегающая деятельность……………………………………………...33

3.1.7. Работа по ОТ и ТБ, профилактике травматизма…………………………………34

 3.1.8.  Работа с родителями……………………………………………………………...35

 

3.2.Работа с педагогическими кадрами………………………………………………

3.2.1.   Работа методического совета…………………………………………………….36

3.2.2.   Повышение квалификации  педагогических работников…………………… 37 

3.2.3.  Информационно – аналитическая деятельность………………………………..38

3.2.5.    Аналитическая деятельность……………………………………………39 

 

3.3.Деятельность администрации  МОДО   по управлению и контролю

3.3.1.  Заседания педагогического совета………………………………………………40

3.3.2. Совещания при директоре………………………………………………………..40

3.3.3  Внутренний контроль за учебно – воспитательной деятельностью…………...43

 

IV.    Деятельность по укреплению материально– технической базы…………..44

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы учреждения за 2018-2019 уч. год.

Основные направления, цель и задачи работы учреждения.

          Дополнительное образование сегодня - необходимое звено в воспитании многогранной личности, способной мыслить универсально. Переходя в режим развития, учреждения дополнительного образования детей стремятся определить специфику своей деятельности, включаются в поиск нового содержания образования, осмысливают научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса и стремятся освоить новые формы методической работы.

МОДО «ДДЮТ «Юность» города Тореза    как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими нормативными документами:

  • Конституция Донецкой Народной Республики;
  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 года № 793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08. 2015 г.№ 392» Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки  Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г.  № 310
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;
  • Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся

молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;

  • Порядок проведения республиканских мероприятий с участием детей и

обучающихся образовательных организаций, утверждённый приказом

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от  19апреля 2016 г. № 379;

  • Комплекс мер по развитию системы профессиональной ориентации

обучающихся и населения на период до 2025 года, утверждённый приказом Министерства образования

         Педагогический процесс во Дворце  направлен на создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха.

Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» – это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность во время учебного года и в период каникул, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети нашего города. В 2018-2019 уч. году коллектив Дворца выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента обучающихся и развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в содружестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом):

- реализовывал 21 дополнительную общеобразовательную программу;

- обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня;

- реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов.

Проблема над которой работал коллектив Дворца в прошедшем году: «Формирование и развитие творческой личности обучающихся с высокой социальной активностью, гражданской ответственностью, духовностью».

Основная цель работы учреждения -  создание  условий для формирования личности обучающегося, обладающей ключевыми компетентностями и самосознанием гражданина своей страны, владеющей  практическими навыками в различных видах деятельности и испытывающей потребность в творческом и физическом развитии и здоровом образе жизни.

 

Проблема учреждения и цель реализовывались путём решения следующих задач:

  1. Привитие обучающимся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому , к традициям.
  2. Воспитание обучающихся  в духе уважения к Конституции Донецкой Народной Республики, законности, нормам общественной и коллективной жизни;
  3. Привитие подрастающему поколению  чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Герба, Флага, Гимна Донецкой Народной Республики, другой символики и исторических святынь Отечества.
  4. Создание среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося.
  5. Формирование гражданственности, патриотизма, национального самосознания, , умения сочетать личные и общественные интересы.
  6. Воспитание гражданина и патриота в постоянном взаимодействии и сотрудничестве с семьями обучающихся с опорой на традиции Донецкого края.
  7. Раскрытие способностей и талантов детей и молодёжи в постоянном взаимодействии и сотрудничестве с другими субъектами социализации.
  8. Организационно-методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования.

Чёткое определение цели и задач МОДО ДДЮТ «Юность», стратегических ориентиров и ожидаемых результатов деятельности выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учётом фактических возможностей учреждения способствовало достижению намеченных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения.

Концептуальную основу образовательной деятельности Дворца составили принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения, а так же:

- свободный выбор детьми видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

- единство обучения, воспитания и развития;

- практико-ориентированная основа образовательного процесса.

Основным предназначением является удовлетворение индивидуальных, социокультурных, познавательных и образовательных потребностей детей. Это положение реализуется МОДО «ДДЮТ «Юность» с учётом постоянно изменяющихся условий жизни, формирующих социальный заказ на различные сферы развития.

Дворец ведет образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования детей по следующим направленностям и уровням реализации:

Направленность деятельности

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во программ

 

Художественно – эстетическая

64

936

16

 

Туристско – краеведческое

8

120

4

 

Гуманитарное

11

160

5

 

Итого

83

1216

25

 

 

Ссылка на документ https://docs.google.com/document/d/1sQU9-EG53uzFM1wh-R30s9vFPuln-Cnh/edit?usp=sharing&ouid=113034958633180646640&rtpof=true&sd=true