Учебный план на 2019-2020 учебный год
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОРЕЗА
согласовано: УТВЕРЖДЕНО:
Начальник отдела образования Директор МОДО «ДДЮТ «Юность»
образования администрации города Тореза города Тореза»
Приказ от 26.08.2019 г. № 77
________________В.В. Колесник ________________ Л.П. Прокопенко
«____» ____________________2019 г.
ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ТОРЕЗА»
на 2019-2020 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «26» сентября 2019 г.
Председатель педсовета
_______________________
Л.П.Прокопенко
ТОРЕЗ – 2019
СОДЕРЖАНИЕ
I. Анализ работы учреждения дополнительного образования…………………….3
II. Цели и задачи МОДО на 2019 – 2020 г…………………………………………...24
III. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов…………………………………..
3.1.Организация учебно - воспитательного процесса………………………………… 3.1.1. Организационная деятельность………………………………………………......26 3.1.2. Информационно-аналитическая деятельность………………………………… 27 3.1.3. Деятельность по реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей……………………………………………………28 3.1.4. Воспитательная работа, массовые мероприятия………………………………..28. 3.1.5. Работа с одаренными детьми ……………………………………………………..32 3.1.5. Здоровьесберегающая деятельность……………………………………………...33 3.1.7. Работа по ОТ и ТБ, профилактике травматизма…………………………………34 3.1.8. Работа с родителями……………………………………………………………...35
3.2.Работа с педагогическими кадрами……………………………………………… 3.2.1. Работа методического совета…………………………………………………….36 3.2.2. Повышение квалификации педагогических работников…………………… 37 3.2.3. Информационно – аналитическая деятельность………………………………..38 3.2.5. Аналитическая деятельность……………………………………………39
3.3.Деятельность администрации МОДО по управлению и контролю 3.3.1. Заседания педагогического совета………………………………………………40 3.3.2. Совещания при директоре………………………………………………………..40 3.3.3 Внутренний контроль за учебно – воспитательной деятельностью…………...43
IV. Деятельность по укреплению материально– технической базы…………..44 |
|
Анализ работы учреждения за 2018-2019 уч. год.
Основные направления, цель и задачи работы учреждения.
Дополнительное образование сегодня - необходимое звено в воспитании многогранной личности, способной мыслить универсально. Переходя в режим развития, учреждения дополнительного образования детей стремятся определить специфику своей деятельности, включаются в поиск нового содержания образования, осмысливают научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса и стремятся освоить новые формы методической работы.
МОДО «ДДЮТ «Юность» города Тореза как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими нормативными документами:
- Конституция Донецкой Народной Республики;
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 года № 793 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08. 2015 г.№ 392» Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310
- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;
- Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся
молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832;
- Порядок проведения республиканских мероприятий с участием детей и
обучающихся образовательных организаций, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19апреля 2016 г. № 379;
- Комплекс мер по развитию системы профессиональной ориентации
обучающихся и населения на период до 2025 года, утверждённый приказом Министерства образования
Педагогический процесс во Дворце направлен на создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха.
Муниципальная организация дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» – это многопрофильное учреждение, осуществляющее деятельность во время учебного года и в период каникул, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети нашего города. В 2018-2019 уч. году коллектив Дворца выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента обучающихся и развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в содружестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом):
- реализовывал 21 дополнительную общеобразовательную программу;
- обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня;
- реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов.
Проблема над которой работал коллектив Дворца в прошедшем году: «Формирование и развитие творческой личности обучающихся с высокой социальной активностью, гражданской ответственностью, духовностью».
Основная цель работы учреждения - создание условий для формирования личности обучающегося, обладающей ключевыми компетентностями и самосознанием гражданина своей страны, владеющей практическими навыками в различных видах деятельности и испытывающей потребность в творческом и физическом развитии и здоровом образе жизни.
Проблема учреждения и цель реализовывались путём решения следующих задач:
- Привитие обучающимся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому , к традициям.
- Воспитание обучающихся в духе уважения к Конституции Донецкой Народной Республики, законности, нормам общественной и коллективной жизни;
- Привитие подрастающему поколению чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Герба, Флага, Гимна Донецкой Народной Республики, другой символики и исторических святынь Отечества.
- Создание среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося.
- Формирование гражданственности, патриотизма, национального самосознания, , умения сочетать личные и общественные интересы.
- Воспитание гражданина и патриота в постоянном взаимодействии и сотрудничестве с семьями обучающихся с опорой на традиции Донецкого края.
- Раскрытие способностей и талантов детей и молодёжи в постоянном взаимодействии и сотрудничестве с другими субъектами социализации.
- Организационно-методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования.
Чёткое определение цели и задач МОДО ДДЮТ «Юность», стратегических ориентиров и ожидаемых результатов деятельности выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учётом фактических возможностей учреждения способствовало достижению намеченных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения.
Концептуальную основу образовательной деятельности Дворца составили принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения, а так же:
- свободный выбор детьми видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-ориентированная основа образовательного процесса.
Основным предназначением является удовлетворение индивидуальных, социокультурных, познавательных и образовательных потребностей детей. Это положение реализуется МОДО «ДДЮТ «Юность» с учётом постоянно изменяющихся условий жизни, формирующих социальный заказ на различные сферы развития.
Дворец ведет образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования детей по следующим направленностям и уровням реализации:
Направленность деятельности |
Кол-во групп |
Кол-во детей |
Кол-во программ |
|
Художественно – эстетическая |
64 |
936 |
16 |
|
Туристско – краеведческое |
8 |
120 |
4 |
|
Гуманитарное |
11 |
160 |
5 |
|
Итого |
83 |
1216 |
25 |
|
Ссылка на документ https://docs.google.com/document/d/1sQU9-EG53uzFM1wh-R30s9vFPuln-Cnh/edit?usp=sharing&ouid=113034958633180646640&rtpof=true&sd=true